Как попасть в Голливуд и начать сниматься в кино
Расспросили тех, кто снимается в популярных американских фильмах и сериалах — чтобы и вы могли начать.
Можно всю жизнь мечтать сняться в голливудском проекте, но продолжать сидеть дома — а можно начать действовать и покорять столицу кино уже следующим летом. Расспросили тех, кто снимается в популярных американских фильмах и сериалах — чтобы и вы могли начать.
К слову, в США четыре крупных центра кинопроизводства: Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Джорджия и Луизиана. Но сегодня именно про Голливуд.
Какие документы нужны
Первое, что вам понадобится для начала актёрской карьеры — документы, подтверждающие ваше право на работу в США. Для иностранцев это грин-кард или work permit (EAD).
Без них вы не сможете работать на проектах, которые хоть как-то оплачиваются. Конечно, останутся студенческие работы и всякое низкобюджетное кино, но жизнь в Лос-Анджелесе не из дешёвых, а арт-хаус не поможет оплатить счета. К тому же — на любительских съёмках сложно прочувствовать весь масштаб индустрии.
Многие актёры состоят в профсоюзе SAG-AFTRA — организации, которая защищает права творческих людей и помогает им получать достойную оплату за работу. Они же будут разбираться, если вам откажутся платить или на съёмках произойдёт несчастный случай. А ещё им можно пожаловаться, если вас заставили несколько часов торчать на холоде.
Все проекты и их участники делятся на union (SAG-AFTRA) и non-union. Union — это союз, который был создан для защиты работников кино. Туда придётся вступить, если ты хочешь чего-то достичь, быть профессиональным актером, играть «говорящие» роли и получать больше денег.
Лэли Дичковская, актриса, сценарист, PR-специалист
Попасть в профсоюз просто так не получится. Есть два варианта:
Сыграть в важной роли в проекте со статусом SAG (это может быть даже студенческий фильм);
Получить три ваучера за участие в массовке на проекте со статусом SAG. Процесс может длиться годами, так как это больше удача.
После получения документов об участии в проекте вам пришлют письмо с приглашением вступить в профсоюз. Для этого нужно оплатить членский взнос (зависит от штата и города, в Лос-Анджелесе — около 3 200 долларов), а далее производить взносы два раза в год.
Многие берут под это дело кредит, рассрочку, но вступают в союз. Если письмо-приглашение пришло, можно не бежать с деньгами, а сидеть и поджидать проект, который покроет взносы и принесёт прибыль. Когда ты не в союзе, то имеешь право работать как в non-union проектах, так и в union. Если в союз вступил, то проекты non-union уже не светят.
После оплаты взносов вы получаете карточку члена профсоюза и можете ходить на показы фильмов, мастер-классы, работать как union и получать больше денег, у вас будет больше шансов найти более крутого агента.
Если нужно будет играть официанта, который подходит близко к главному герою, или бармена, наливающего виски и его лицо видно в кадре, скорее всего это бэкграунд-актёр SAG. При этом вступление в союз не гарантирует наличие работы, вертеться придётся как и раньше.
Лэли Дичковская, актриса, сценарист, PR-специалист
Вариант первый: массовка
Если у вас есть разрешение на работу, самый простой способ попасть в кино — через массовку. Для работы в массовке не нужен талант или особые навыки: достаточно соответствовать типажу (рост, вес, национальность, цвет волос) и дышать.
Массовка или background. Это те люди, которые на фоне главного героя в кадре ходят, общаются, сидят — то есть создают иллюзию реального ресторана, поезда или улицы.
Как говорит мой коуч, уровень мастерства — I'm breathing, I exist. Попасть в массовку очень просто: нужно иметь документы и желание.
Есть целые агентства по массовке, одно из которых — Central Casting. Они любят рассказывать, что у них начинал работать Брэд Питт, и у всех есть шанс.
В массовке можно работать с разными кастинг-компаниями. Есть определённые сайты, где люди регистрируются, платят ежемесячный взнос в районе 25 долларов и подают на участие, если проходят по запросу. Опять же, запрос не про талант, а про внешность, расу, примерный возраст и иногда наличие машины, велосипеда или скейтборда.
Нужно зарегистрироваться и показать все документы. Тебя сфотографируют и, когда будет работа под твой типаж, пришлют смс, на которую нужно быстро ответить. Никто не смотрит на талант, только на физические данные — расу, цвет волос, вес, рост. Сейчас очень diversity-требования, поэтому в одном кадре вы можете увидеть все национальности — приглядитесь к ним, когда будете смотреть очередное шоу.
Лэли Дичковская, актриса, сценарист, PR-специалист
Central Casting публикуют проекты на специальной странице — там указано, нужен ли статус члена профсоюза и какие требования к внешности. Запись на проект закрывается очень быстро, так что если видите подходящую работу — лучше не медлить.
На свою первую работу я примчалась с паром из ушей и готовностью прям сейчас работать. Оказалось, это очень длительный процесс. Сначала ты идешь к ассистенту, где тебе дают бумажку которую нужно заполнить и ждать. Потом идешь к стилистам, которые одобряют твои вещи или дают новые. Потом мейк-ап и волосы, иногда тебя причешут, иногда завьют, иногда просто так отпустят. И ты снова садишься ждать.
На первой съемке нас было пять человек и мы успели три раза поесть, в том числе и ужин, пока нам не сказали, что нас не планируют использовать, но отпускать тоже нельзя, так что ждём волшебного wrap — завершения съемочного дня. Тогда я поняла, что надо брать с собой ноут, зарядку и книжку, чтобы не отупеть.
Лэли Дичковская, актриса, сценарист, PR-специалист
Участвуя в массовке можно заработать на жизнь: но это будет ежедневная работа и постоянное участие в разных проектах. Вариант «сыграть в массовке в большом фильме и заработать на пару лет спокойной жизни» невозможен.
Ставка для актёров, не состоящих в профсоюзе — около 165$ за 10-часовой рабочий день. Для членов профсоюза —187$ за 8-часовой рабочий день. Дополнительно оплачивают переработки, использование машины и своей одежды.
Вариант второй: актёрская работа
Если участие в массовке — способ попасть в кино для тех, кто никогда и в школьном театре не играл, то для полноценной актерской работы нужно желание постоянно развиваться и учиться.
В Лос-Анджелесе очень много актёров, поэтому будьте готовы к конкуренции даже за роль с одной репликой. Талант — это здорово, но не забывайте постоянно над ним работать. Один из способов — обучение на всевозможных актёрских курсах и мастер-классах.
Почему-то к актерскому мастерству отношение такое, что «ну я решил попробовать стать актером», «у меня есть две руки, две ноги и голова — я могу играть.
Если копать дальше, то это мастерство, которое нужно развивать, очень много фишек и технических деталей. Например, кастинг с первой минуты может определить, кто перед ним — любитель или профессионал. За счёт позы, умения работать с камерой или аудиторией, голоса, технических моментов, анализа сценария, разработки персонажа и так далее.
Я учусь с января 2018 года и, думаю, никогда не достигну предела. Актёрских школ тут больше, чем ресторанов быстрого питания. Это бизнес. Есть классы, где тебя будут хвалить, даже если ты творишь что попало, лишь бы деньги нёс. Есть преподаватели, с которыми ты растёшь. В библиотеках очень много литературы, пьес, которые нужно изучать самостоятельно. Читать же любят не все.
База — система Станиславского. Много лет назад он приехал в США и прочитал лекции, а потом уже последователи создали «свои» методы на его основе. Если прочитать очень много книг, то все сводится к примерно одному: актёр должен уметь так вживаться в персонажа, что ни у кого не будет сомнений, что он играет и говорит реплики по сценариям. Это работа не одного дня и даже не недели. Ещё актёр должен постоянно пробовать и находить техники, которые работают именно с ним, уметь «зайти» в момент, прожить его и выйти из него. Короче, быть актёром — это инвестиция финансовая, моральная, временная.
Лэли Дичковская, актриса, сценарист, PR-специалист
Работу актёром можно искать самостоятельно или с помощью агентства. Для начала вам понадобится собрать портфолио с фотографиями, видео с различных проектов (в том числе студенческих) и резюме со списком проектов.
Дальше можно обратиться в одно из агентств и доверить поиски работы им (за процент, конечно), а можно рассылать заявки самостоятельно по всем подходящим проектам, найденным на Backstage, Actors Access или Casting Networks (все сайты доступны по подписке). Прежде, чем оплачивать взнос, желательно проверить, не мошенничество ли это — в интернете много «левых» сайтов. Можно совмещать работу с агентом и самостоятельный поиск, если хотите повысить свои шансы на успех.
Начинающие актёры вполне могут обойтись без агента, но для серьёзных ролей (которые оплачиваются не по единой ставке) нужен посредник, который будет решать вопросы и договариваться о зарплате.
Внимательно относитесь к выбору проектов: если в начале карьеры нахватаете всего подряд (включая сомнительную рекламу), потом, возможно, придётся объясняться за ошибки молодости. Или сформируете себе типаж, от которого не так просто избавиться.
Запасной вариант: Канада
Не всё кино снимают в Штатах — многие съёмки проходят в Канаде. Это связано с несколькими причинами: курс канадского доллара ниже, а условия лучше, поэтому зачастую воссоздать Нью-Йорк или другой американский город в Торонто выходит дешевле, чем снимать в городах-оригиналах.
Например: действие фильма Spotlight происходит в Бостоне, но на самом деле это Торонто. Там же снимали «Оно» и фильмы Бенисио Дель Торо. А в Ванкувере снимали сериалы Supernatural, Once upon a time и Supergirl.
Хотя основной состав актёров студии привозят на съёмки из США, в Канаде ищут массовку. Как и в Штатах, в массовке может работать кто угодно (с разрешением на работу, конечно). Обычно проекты ищут через агентство.
Перед выбором агентства стоит почитать отзывы на него — иногда встречаются истории, когда агентство не платит или просто не присылает вообще никаких предложений.
Моё агентство платит, но присылает не так много работы. Поэтому у среднестатистического актёра массовки, который хочет полноценно зарабатывать — 3–5 агентств, присылающих разные предложения.
Агентство не платит тебе за работу — по сути, они просто передают тебе чек от съёмочной компании, когда ты приезжаешь в офис. Но после получения чека тебе нужно заплатить определённый процент агентству.
Женя, живёт в Торонто и иногда снимается в массовке
Для работы с агентством нужно прислать фотографию и заполнить анкету, в который вы укажете свои контактные данные, рост, вес и специфичные навыки — умение жонглировать, драться на мечах или водить машину. Дополнительно можно указать наличие костюмов — если вы занимаетесь косплеем или реконструкцией.
Если у вас есть особые навыки, то вам будут присылать больше предложений, для которых нужны именно эти умения. Например, если ты умеешь драться на мечах, у тебя нет татуировок и европейская внешность, то тебя вполне могут пригласить на массовку в «Викинги».
Об особенностях съёмок предупреждают заранее. Когда я снималась в Boys, нас предупреждали, что нас будут убивать — поэтому нужно было надеть одежду, которую не жалко (искусственная кровь вообще не отстирывается).
Женя, живёт в Торонто и иногда снимается в массовке
Когда появляется новый проект, агентство делает массовую рассылку по всем подходящим актёрам, поэтому на письмо или сообщение нужно реагировать максимально быстро.
Если работу подтверждают, то вам пришлют сообщение с местом и временем съёмок и требованиями: одеждой, макияжем и списком документов, которые нужно взять на регистрацию.
В среднем ты будешь находиться на съёмках 8–10 часов, но бывает и по 14–17 часов. Профессионалы массовки умеют сделать это время максимально комфортным: они приезжают на площадку с небольшими чемоданами, в которых есть одеяло, наушники, ноутбук, закуски — чтобы в перерывах не мёрзнуть и иметь возможность заниматься своими делами.
За каждый съёмочный день ты получаешь 100–150 канадских долларов. Когда был набор на «Рассказ служанки» — в описании предупреждали, что будут присутствовать сцены насилия, нужно будет сниматься голышом и актёров не должно быть татуировок. При этом оплата — в два раза больше обычной ставки.
Женя, живёт в Торонто и иногда снимается в массовке
Всё слишком далеко и сложно
Чтобы начать сниматься в массовке не обязательно ехать в Америку: начать можно в Европе, Азии или России. Последний вариант — самый простой.
Обычно всё выглядит так: я, как заказчик, описываю бригадиру массовки или ассистенту по актёрам массовых сцен (АМС), какие люди мне нужны: типаж, количество, стиль одежды.
Ассистент или бригадир публикуют в соцсетях объявление «12 число, нужно 30 человек в возрасте от 30 до 45, офисные работники» и оставляют контактные данные, куда прислать фотографии и анкету. Обычно требуется как минимум 24 часа, чтобы набрать нормальную массовку.
Нина, продюсер кино в России
Для работы в массовке в России не нужно никаких разрешений: зарплату обычно платят на руки, а документы не спрашивают. Средняя ставка за съёмочный день составляет от 600 до 1000 рублей для простых статистов.
Платят всегда на руки. Я не знаю ни одного случая, когда массовку официально оформляли бы, хотя по-хорошему с массовкой нужно заключить договор и отказ от претензий. Теоретически, это даёт актёру право жаловаться, если что-то пойдёт не так. Но все понимают, что если начнешь возмущаться — попадёшь в чёрный список и больше работы не будет.
Нина, продюсер кино в России
Обычно вакансии для массовки публикуются в группах ВКонтакте: там же ищут актёров не только в кино и сериалы, но и для телешоу или съёмок клипов. Есть и агентства, но их не так много, а оплата часто ниже, чем при самостоятельном поиске — агентство сразу вычитает стоимость своих услуг.