
Гид по Сеулу для любителей искусства, кофе и шопинга
Посвящаем гедонистам и тем, кто хочет развивать свою насмотренность.
Привет! Меня зовут Аня, и я работаю в коммуникационном агентстве, где создаю креативные промо-кампании для брендов и культурных проектов. Конечно, у меня есть профдеформация: путешествия для меня — не просто отдых и перезагрузка, но и способ развивать свою насмотренность. Я стараюсь отключать скептицизм и снобизм и включать любознательность и азарт. В режиме исследователя задаюсь как можно большим количеством вопросов: «как они это придумали?», «что их вдохновило?», «какие эмоции это у меня вызывает?», «какую идею они транслируют?».
Прямой рейс Алматы – Сеул, и вот я уже исполняю свою давнюю мечту: лечу в город, где зарождаются тренды, где маркетинг впечатлений работает буквально на каждом шагу, а глаза не успевают сохранять всё в «закладки». Эта мечта сбылась почти год назад, в конце марта 2024-го, а впечатления до сих пор со мной.
К каждой поездке я готовлюсь основательно. В моей Google-карте Сеула 144 точки, и я уверена, что это даже не половина того, что следует увидеть в столице Южной Кореи. В этой подборке три раздела: шопинг, искусство и кафе. В каждом блоке — интересные, на мой взгляд, концепты и локации, на которые нужно обратить внимание. Можно считать этот материал отправной точкой в вашем сеульском исследовании.


Шопинг

Шопинг в Сеуле — это прежде всего концепт-сторы, которые выглядят как модные музеи, только всё это можно купить.
Gentle Monster
Южнокорейский бренд очков Gentle Monster известен на весь мир своим безупречным дизайном, новаторским подходом, концептуальными коллекциями и магазинами, которые больше напоминают выставочные пространства.
Очки, которые носят Мадонна и Леди Гага, органично сочетаются с арт-экспозициями — порой сложно понять, что здесь главное. Пожалуй, самый узнаваемый объект — Giant Head Trio — три роботизированные головы, которые умеют открывать и закрывать глаза и даже менять выражение лица.
Стоимость очков: от 137 тысяч тенге. Сложно выделить хиты бренда — примерно за каждым дропом ценители охотятся и натыкаются на солд аут. Gentle Monster можно назвать одними из ярких амбассадоров футуризма. Их концепт-сторов много в городе, загляните в тот, что в Haus Dosan, он совмещён с Tamburins и NUDAKE, о которых ещё расскажу ниже.
Ader Error
Британский GQ назвал бренд одежды ADER важнейшим культурным экспортом Кореи — наравне с k-pop и кимчи. Суть бренда Ader Error кроется в расшифровке их названия: А = aesthetic («эстетика»), D = drawing («рисование»), ER = суффикс для превращения слова в существительное, обозначающее «деятеля». Вторая часть названия Error — «ошибка». Так команда бренда нам подсказывает, что вдохновляется несовершенством.
Создатели ADER — анонимный коллектив, их ключевая миссия — продвижение моды через искусство. В коллекциях много ярких цветов и унисекс-моделей: от носков за 17 тысяч тенге до лёгких курток за 197 тысяч или зимних за 340 тысяч тенге. Несмотря на ставку в диджитализацию, ADER удивляют и в офлайне: в их концепт-стор в районе Seongdong-gu нужно отстоять очередь на вход, а внутри неспешно рассматривать каждый зал. Оформление в стилистике космоса: кратер в полу, космонавт на потолке, примерочная оформлена в виде шаттла с кроватью и иллюминатором. На последнем этаже кофейня и терраса на крыше.
Tamburins
Бьюти-бренд от владельца Gentle Monster. В Tamburins вы найдёте бальзам для губ, крем для рук, парфюм, гель для душа, а также диффузоры и свечи для дома. Ароматы — всё, конечно же, индивидуально, можно перепробовать всё и найти любимчика. Отдельный вид удовольствия — дизайн упаковки. Например, бальзам в форме и текстуре яичной скорлупы (10 тысяч тенге), а крем для рук на цепочке – всё равно что стильный аксессуар (8 тысяч тенге). В разных районах Сеула разные магазины Tamburins. По возможности загляните в каждый и приготовьтесь удивляться. Бьюти-станции находятся среди арт-экспозиций, главная фишка — гигантские свечи и футуристичные фигуры. Например, диван-свеча в масштабе 1:1.
Kinfolk
Журнал? Комьюнити? Ритуалы в стиле slow life & luxury? Пожалуй, Kinfolk — про всё и сразу, некая икона лайфстайла для миллениалов. Печатный журнал Kinfolk — мастодонт вдохновения для дизайнеров – в какой-то момент стал именем нарицательным. Можно было часто услышать описание в духе: «интерьер в стиле Kinfolk». Почувствуйте скандинавский минимализм и азиатский вайб в шоуруме популярного журнала. В эмоциональном маркетинге бренд Kinfolk пошёл дальше и создал суббренд Kinfolk Notes, в ассортименте которого, например, ароматы для дома (от 55 тысяч тенге). В Сеуле несколько пространств бренда, а в районе Gangnam при магазине есть кофейня.
BORNTOSTANDOUT
Сразу рядом с музеем увидите красную дверь (больше похожую на щель) — это концепт-стор южнокорейского парфюмерного бренда Borntostandout. Философия Borntostandout заложена в самом названии — бренд против социальных условностей, на грани провокации, непристойностей и безумства. Об этом вам скажет само пространство и продукты бренда: кроваво-красные надписи на белом фарфоре (флаконы парфюмов вдохновлены традиционным корейским фарфором Чосонской эпохи, а плавные обтекаемые формы напоминают изгибы тела), смелые ароматы, кричащий нейминг и слоганы. В общем, Borntostandout — много безумства и страсти, которые точно нужно увидеть хотя бы раз.

Это мы про вас, конечно. Будем слать вам наши лучшие статьи и полезности всякие

Это мы про вас, конечно. Будем слать вам наши лучшие статьи и полезности всякие
Искусство

Визуальное искусство, дизайн, архитектура — в этом разделе те места, которые помогут познакомиться с культурным ландшафтом Сеула.
Leeum Museum of Art
Стоимость: постоянная экспозиция музея — бесплатно; билет на все временные выставки — 20 000 вон (7 тысяч тенге).
Музей был открыт по инициативе бренда Samsung и тематически разделён на два сектора: прошлое и настоящее. В первом представлена одна из лучших коллекций традиционного искусства, а во втором — работы современных артистов. Периодически привозят что-то интересное, поэтому стоит проверять расписание временных экспозиций.
DDP (Dongdaemun Design Plaza)
Стоимость: вход свободный, стоимость отдельных экспозиций и зон лучше уточнять на месте.
Если здание спроектировано бюро Захи Хадид, на него точно нужно взглянуть. DDP — огромный культурный центр из семи этажей, напоминающий то ли космический корабль, то ли гриб. В комплексе есть наземные и подземные уровни, прилегающий парк, выставочные залы, библиотека, кафе и дизайн-маркет. Общая площадь — 38 тысяч квадратных метров, а значит, стоит выделить примерно полдня на исследование всего. И обязательно загляните в DDP вечером — с подсветкой оно выглядит ещё футуристичнее.
MMCA: National Museum of Modern and Contemporary Art
Стоимость: зависит от экспозиции, пропуск на три и более выставок — 7 000 вон (2 500 тысяч тенге), бесплатный вход по средам и субботам после 18:00.
Любителям современного искусства сюда! В MMCA регулярно проходят выставки и мероприятия, посвящённые корейским и зарубежным артистам. В марте — шесть выставок, актуальное расписание — на официальном сайте. При музее есть магазин с мерчем и классной селекцией книжек по искусству. Чтобы полностью прочувствовать атмосферу, загляните в чайную.
Starfield Library
Стоимость: бесплатно.
Гигантская библиотека в торговом центре Starfield уже заполонила TikTok. Здесь всегда очереди из желающих сделать фото. Поток посетителей настолько большой, что его приходится регулировать. Пространство действительно впечатляет: огромные книжные стеллажи в высоту достигают 13 метров, много света и воздуха. Лучший вид открывается со второго этажа. Кстати, поговаривают, что не все книги в библиотеке настоящие, есть муляжи. Поэтому, если хотите почитать, лучше взять книгу с собой.
Кафе

Просто перекусить в Сеуле? Вряд ли. Почти каждая кофейня, ресторан или кафе стремятся удивить интерьером, концепцией, меню и деталями.
NUDAKE
Десерты как перформанс: их можно не только попробовать, но и рассматривать как отдельную достопримечательность Сеула. Это ещё один проект от Gentle Monster, уже упомянутый в разделе о шопинге, — и, кажется, у этой команды действительно нет границ креативности.
Приготовьтесь к футуристичным дизайнерским решениям: круассан выше человеческого роста и даже мебель в виде круассана, экраны с киберпанк-роликами, а сама витрина с десертами выглядит как арт-объект. Их вирусный контент в соцсетях и визионерский брендинг — не просто хайп. Десерты и правда вкусные и необычные.
Самые популярные позиции быстро раскупают: нано-круассаны (800 тенге) и чёрная слоёная булочка с матчей (14 тысяч тенге) оказались распроданы в каждой точке, где я была. Мой фаворит — десерт в форме красного томата (4 тысячи тенге) с начинкой из белого шоколада и манго-маракуйи.
Music Complex и Vinyl & Plastic
Меломаны оценят: в Сеуле популярен формат кофеен и баров, где можно слушать пластинки в одиночестве. Звучит как идеальный план для свидания с собой: взять любимый напиток, выбрать винил, включить его здесь же — и наслаждаться, не мешая другим, ведь все в наушниках.
Интересно, что Vinyl & Plastic, как и Leeum Museum of Art, принадлежит крупной корпорации (в этом случае Hyundai), но при этом органично вписывается в культурную среду города.
Nuldam Space
Веганское кафе, где еда не главное. Здесь можно написать письмо самому себе в будущее или близкому человеку. Как это работает: вам выдадут все необходимые принадлежности, письмо запечатают в красивый конверт с сургучной печатью и оставят на стеллаже до отправки. Можно выбрать любую дату и адрес в любой точке мира. Письмо из Сеула в будущее — необычный сувенир.
Made Lim Cafe
Завершить путешествие в кафе, расположенном в здании 120-летней неоготической церкви, в 20 минутах от аэропорта Инчхон — звучит как отличный финал.
Снаружи это классическая кирпичная церковь, но внутри — многоуровневое пространство. В подвале зона с настоящим фонтаном, оформленная как пещера, на одном из этажей — зелёный оазис с деревьями и кустами, а ещё можно подняться на крышу. В топе рекомендаций — выпечка, но в меню есть и сытные блюда.