Путеводители
Советы
Опыт
Подборки
Инструкции
Путеводители
Советы
Опыт
Подборки
Инструкции
Как исправить ошибку в авиабилете

Как исправить ошибку в авиабилете

Что делать, если в билете есть ошибка и что будет, если не исправить ошибку заранее.

Покупка авиабилета — волнительный момент, особенно если это долгожданная поездка или горячая акция. В спешке легко допустить опечатку в имени, перепутать местами фамилию и имя или забыть о недавно сменённой фамилии.

Ошибки в билете — неприятная, но решаемая ситуация. Главное — не паниковать, проверить правила авиакомпании и оперативно внести корректировки. Разберёмся, как это сделать и сколько это стоит.

Что делать, если в билете ошибка

Авиабилеты оформляются строго по паспортным данным. Имя и фамилия пассажира указываются латиницей, и даже одна неверная буква может стать причиной отказа в посадке.

Если вы заметили ошибку, проверьте правила авиакомпании и обратитесь туда, где покупали билет, чтобы внести изменения. Если билет приобретён на сайте авиакомпании, многие исправления можно сделать самостоятельно. Учитывайте, что за корректировку данных могут взиматься дополнительные сборы.

Если вы купили билет на Aviasales.kz, кликните по ссылке.

Что считается ошибкой в билете

Исправлению подлежат только те ошибки, которые не меняют смысл и звучание имени. Возможные случаи:

  • Опечатки, не влияющие на произношение (например, «Omarof» на «Omarov»).
  • Перестановка имени и фамилии местами.
  • Ошибки в дате рождения или номере паспорта.
  • Смена фамилии (например, из-за брака, развода, усыновления или удочерения) если есть подтверждающие документы.

Вариант, когда вы (вдруг) решили «подарить» билет, оформленный на ваше имя, заменив данные пассажира, не сработает.‎ Придется вернуть билет по условиям тарифа и купить новый.

Условия внесения изменений

Каждая авиакомпания устанавливает свои правила. Оформить изменения напрямую у перевозчика можно только если билет был приобретён через сайт или мобильное приложение авиакомпании. Обычно это допускается не позднее чем за 24 часа до вылета.

Air Astana

  • Заявления принимаются на сайте авиакомпании, нужно приложить сканированную копию документа, подтверждающего личность. Услуга бесплатна.
  • Если вы меняли фамилию (например, из-за брака), нужно предоставить свидетельство о браке и копии старого и нового паспорта. Заявление нужно подать минимум за три рабочих дня до вылета.
  • Если агентство, через которое куплен билет, закрыто, можно обратиться напрямую в Air Astana.

FlyArystan

  • Направьте запрос на электронную почту [email protected], затем позвоните в кол-центр +7 727 331-10-10.
  • Можно исправить до 3 ошибок в имени или фамилии. Например, «Sanov» на «Sanovv».
  • Стоимость исправлений: 6 500 тенге для внутренних рейсов, 9 000 тенге для международных.

Qazar Air

  • Отправьте запрос на [email protected], затем позвоните в кол-центр +7 (727) 356-14-14.
  • Стоимость исправлений зависит от количества букв: 3 000–5 000 тенге для внутренних рейсов, 3 780-5 940 тенге (7-11 евро) для международных.

Scat

  • Заполните форму на сайте, приложив копии документов.
  • Заявки обрабатываются ежедневно с 09:00 до 18:00.
  • Стоимость исправлений: 5 000 тенге для внутренних рейсов.

Что будет, если не исправить ошибку заранее?

Общее правило гласит: на рейсы (внутренние и международные) не допускаются пассажиры с неверно написанной фамилией или именем. Но тут можно сделать пару ремарок для тех, кто обнаружил незначительную опечатку уже в аэропорту.

По правилам Air Astana и Scat допускают пассажиров на внутренние рейсы, если допущена только одна ошибка. FlyArystan разрешает корректировку до трёх букв прямо в аэропорту за доплату. Внести изменения (от двух букв) на стойке регистрации Scat тоже можно, стоимость услуги – 7 000 тенге для внутренних рейсов и 7 800 ($15) для международных.

Важно: для международных рейсов правила строже. Лучше проверять данные до покупки билета, чтобы избежать стресса и лишних затрат.

Автор иллюстрации к статье — Ольга Цай.

Ещё больше по теме

Больше полезного