Путеводители
Советы
Опыт
Подборки
Инструкции
Путеводители
Советы
Опыт
Подборки
Инструкции
Почему к самолёту не подают «рукав» и приходится ехать на автобусе

Почему к самолёту не подают «рукав» и приходится ехать на автобусе

Спойлер: всё из-за времени и денег.

Мысль, которая посещала каждого путешественника до взлёта и при посадке: хоть бы подали «рукав» и не пришлось ехать на автобусе. Особенно это актуально, когда на улице -30, а ты в шортах и футболке. Казалось бы, что сложного, вот «рукав», вот самолёт, просто соедините их и всем будет хорошо! Но всё не так просто.

Почему к самолёту могут не подать телетрап

Если совсем коротко, то телетрап (это профессиональное название «рукава») не подают по двум причинам: время и деньги. Часто самолёт должен отправиться в следующий рейс уже минут через 20-30 (а персоналу нужно ещё успеть провести техническую проверку, убрать салон и запустить новых пассажиров), так что времени на буксировку до телетрапа, стыковку, а затем возвращение на позицию нет.

Финансовый вопрос тоже не последний. Аренда телетрапа стоит денег. Как и аренда буксировщика, места на парковке и услуг специалистов. И это не жадность авиакомпаний (хотя рациональный момент здесь присутствует), а забота о пассажирах, так как увеличение расходов влечёт за собой повышение цены на авиабилеты. Поэтому лоукостеры почти никогда не используют телетрап, а везут вас на автобусе. 

Кроме того есть и технические нюансы

В маленьких аэропортах может не быть телетрапа (в совсем крошечных нет даже автобусов и нужно идти до или от терминала пешком), но даже в международных хабах, обслуживающих сотни рейсов в день, их не так много. Невозможно построить много «рукавов» не только потому, что это сложные и дорогие механизмы, которые нужно обслуживать. Просто нет столько места. А ещё они тоже ломаются

Конструкция самих самолётов тоже важна — скажем, к компактным моделям подвести телетрап не выйдет физически. Опять же, у некоторых самолётов два выхода, а подвести два телетрапа сложно, если вообще возможно. С точки зрения авиакомпании быстрее (и дешевле!) одновременно сажать или высаживать пассажиров, используя два обычных трапа и два автобуса — да и для самих путешественников тоже. 

Могут быть и другие неочевидные причины. Например, вы прилетели международным рейсом, а следующий перелёт у самолёта будет внутри страны — состыковываться к телетрапом нет времени, нужно ехать к другому терминалу. Или все телетрапы заняты. Или они заняты потому, что борт опоздал — и его место занял другой. Или самолёту нужно встать на длительную стоянку и тогда он сразу поедет туда. 

Хочу «рукав», не хочу автобус!

Гарантировать это нельзя, да и узнать заранее тоже (разве что спросить на стойке регистрации, но вряд ли вы станете сдавать билет, услышав, что подадут автобус). Впрочем, ваши шансы на «рукав» будут выше, если вы летите международным рейсом и не лоукостером. Размер самолёта (а значит, и количество пассажиров) тоже имеет значение — что же, хоть где-то это утверждение правдиво. 

Ещё больше по теме

Популярное

Посмотреть всё

Больше полезного