В бизнес-класс за небольшую доплату
Стоимость полета в бизнес-классе не всем по карману. Но и простые смертные могут в нем оказаться и при этом за какие-то 1000—1500 рублей. Фантастика? На самом деле нет. Когда самолет взлетит и будет проходить стюардесса рядом, то стоит поинтересоваться касательно того, как заполнен бизнес-класс.
А если есть в нем свободные места, то попросить занять одно из них. Конечно же, за заранее указанное денежное вознаграждение.
Во время полета билеты никто не проверяет и узнать о том, что человек из бюджетного класса оказался в бизнес-классе невозможно. За такую пересадку бортпроводников наказание не ждет. Нетрудно догадаться, что неофициальный перевод в бизнес-класс возможен лишь при продолжительном полете. У чартеров он зачастую отсутствует.
Неофициальный курьер
За заранее обговоренное вознаграждение стюардесса легко может доставить небольшую посылку. Например, несколько гаджетов, выдав их за свою собственность. Некоторые бортпроводники участвуют в доставке товаров крупными партиями и постоянно. Конечно же, размеры этих самых партий не должны вызывать подозрения и вопросы со стороны руководства. Неофициальных воздушных курьеров нигде не жалуют.
Искать бортпроводников-курьеров лучше среди знакомых. Все дело в том, что только в этой ситуации будет уверенность в добросовестности работника. Наскоро найденный бортпроводник может и денежное вознаграждение себе оставить, и посылку. Предъявить ему будет нечего, так как договор между сторонами не заключался.
Деньги за спокойствие
Взлет – пресса – пледы – напитки – питание – напитки… Иногда даже за четырехчасовой полет не удается сомкнуть глаз. О том, что вы устали и очень хотите поспать, лучше сообщить бортпроводникам на берегу. Сразу благодарить необязательно. Можно сначала убедиться, что про вашу просьбу не забыли, и уже по прилету оставить чаевые.
Многие думают, что бортпроводникам не принято давать чаевые, и таким действием можно ненароком оскорбить экипаж. Эта профессия не относится к обслуживающей категории (официанты или таксисты). Основная задача стюардов – обеспечить безопасность полетов. Но почему бы и не принять благодарность, выраженную в денежном эквиваленте, за комфортный перелет? Одна бизнес-леди как-то попросила наш экипаж не беспокоить ее во время межконтинентального рейса. По прилету она оставила по 100$ каждому.
Платить или не платить тем, кто любит поесть в небе?
Если рейс продолжительный, то пассажиры могут рассчитывать на горячее питание около одного-двух раз за время полета. Да, некоторым и этого не хватает. Не стесняйтесь, вы спокойно можете попросить стюардессу зарезервировать дополнительную порцию за небольшое денежное вознаграждение.
А вот томатный сок вы не купите ни за какие деньги. Он слишком востребован среди пассажиров, поэтому никогда не остается. Лучше сразу во время обслуживания попросите налить пару стаканов, если вы такой любитель томатного.
Секс в туалете
Многие молодые пары, ищущие особо острых ощущений, пытаются уединиться в туалете. Увы, но находиться в нем вдвоем запрещено по правилам воздушных перевозок. Причина этого – наличие лишь одной кислородной маски. Если стюардесса заметит, что в туалет зашли двое, то попросит одного покинуть уборную немедленно.
При отказе она без труда откроет дверцу, в результате чего вы окажетесь в неловкой ситуации. Можно попросить закрыть глаза на посещение туалета вдвоем, дав стюардессе взятку. Правда, последствия не самые приятные: сотрудника могут уволить, а вас – внести в какой-нибудь нехороший список. Стоит ли риск этого? Вряд ли.
Курить – нельзя платить
Закон о запрете курения на борту самолета действует уже давно, только не все курящие готовы соблюдать это правило. Чаще всего детектор дыма срабатывает на длительных перелетах. По наблюдениям бортпроводников, больше всего нарушений фиксируется на чартерных рейсах из экзотических стран – Таиланд, Гоа и пр.
Чтобы не встречаться с полицией по прилету, от нарушителей поступают предложения договориться на месте. Только ничего не получится: слишком опасное это развлечение, и жизни двухсот человек дороже любых денег.
Несколько советов для новичков
Сумма чаевых обычно сводится к одной купюре с номиналами 500, 1000 рублей или 20, 50, 100$.
Больше вероятность, что чаевые возьмут бортпроводники, находящиеся в хорошем, добром расположении духа. Те же, кто встал не с той ноги, могут ответить агрессией.
У взяток есть свой сезон — с ноября по март, когда уменьшается количество регулярных и чартерных рейсов. В этот период любимая работа перестает приносить желаемый доход, и бортпроводники становятся более сговорчивыми.
Как предложить? Можно дать прямо в руки при выходе из самолета (удобно для благодарности постфактум). Также можно положить на поднос во время обслуживания или заглянуть на кухню к бригаде бортпроводников. По признанию стюардесс, легче чаевые принимаются в праздничные дни под каким-то прикрытием, например, «нет с собой конфет, вот вам... на любимые конфеты».