Все вокруг говорят о посадочных талонах, но забывают про маршрутные квитанции. Разобрались, что это такое, когда она может понадобиться и что делать, если вы ошиблись в имени при покупке билета или просто потеряли эту квитанцию.
Что такое маршрутная квитанция
Говоря просто, это подтверждение покупки билета на самолет. Авиакомпания присылает его после бронирования и оплаты рейса. Иногда она называется «маршрут квитанция», иногда — «маршрут-квитанция», а если компания зарубежная — itinerary receipt.
В маршрутной квитанции содержится основная информация о пассажире и полете:
- ФИО пассажира;
- номер билета;
- код бронирования;
- номер рейса, название авиакомпании, сведения о багаже;
- дата и время вылета;
- место прибытия.
Маршрутная квитанция — это не посадочный талон. Посадочный талон вы можете получить после регистрации на рейс: чтобы сделать это онлайн, понадобится код бронирования, указанный как раз в маршрутной квитанции. То есть, с одной маршрутной квитанцией на борт вас не пустят — придется вернуться на стойку регистрации.
Зачем нужна маршрутная квитанция
При выдаче виз некоторые страны требуют подтверждения бронирования билетов — в его роли выступает маршрутная квитанция. Так как регистрация на рейс открывается максимум за несколько суток, иного способа подтвердить запланированные полеты у вас просто нет.
Брать ее с собой в путешествие в распечатанном виде точно не обязательно: достаточно электронной копии, которую авиакомпания прислала на почту. Она может понадобиться в нескольких случаях:
- некоторые аэропорты требуют подтверждения скорого вылета — например, в амстердамском Схипхоле нельзя остаться на ночь, если у вас нет рейса;
- если при регистрации на рейс возникнут какие-то проблемы или в системе авиакомпании произойдет сбой, маршрутная квитанция станет подтверждением вашего права на полет;
- вы получаете визу по приезде или транзитную визу — тогда на паспортном контроле может потребоваться подтверждение вылета в указанные даты.
Кроме этих случаев, маршрутную квитанцию можно передать в бухгалтерию, если вы летели за счет компании — желательно приложить к ней посадочный талон, чтобы подтвердить то, что полет действительно состоялся.
Возможные проблемы
Если вы потеряли маршрутную квитанцию, можно не паниковать — она легко восстанавливается. Достаточно распечатать файл из письма, которое прислала авиакомпания после покупки. Если вы покупали билеты не сами, а через турагентство или другую организацию, запросите копию у них.
Ошибка в имени или фамилии — проблема посерьезнее. Большинство международных перевозчиков строго следят за каждой буквой и могут не пустить на борт пассажира с опечаткой. Поэтому перепроверяйте все данные несколько раз, а если все-таки ошиблись — сразу свяжитесь с авиакомпанией или агентством, в котором вы покупали билет.