2 апреля 2019

Чем маршрутная квитанция отличается от посадочного талона

aviasales
aviasales
Поделиться
Поделиться

Все вокруг говорят о посадочных талонах, но забывают про маршрутные квитанции. Разобрались, что это такое, когда она может понадобиться и что делать, если вы ошиблись в имени при покупке билета или просто потеряли эту квитанцию.

Что такое маршрутная квитанция

Говоря просто, это подтверждение покупки билета на самолет. Авиакомпания присылает его после бронирования и оплаты рейса. Иногда она называется «маршрут квитанция», иногда — «маршрут-квитанция», а если компания зарубежная — itinerary receipt.

В маршрутной квитанции содержится основная информация о пассажире и полете:

Маршрутная квитанция — это не посадочный талон. Посадочный талон вы можете получить после регистрации на рейс: чтобы сделать это онлайн, понадобится код бронирования, указанный как раз в маршрутной квитанции. То есть, с одной маршрутной квитанцией на борт вас не пустят — придется вернуться на стойку регистрации.

Зачем нужна маршрутная квитанция

При выдаче виз некоторые страны требуют подтверждения бронирования билетов — в его роли выступает маршрутная квитанция. Так как регистрация на рейс открывается максимум за несколько суток, иного способа подтвердить запланированные полеты у вас просто нет.

Брать ее с собой в путешествие в распечатанном виде точно не обязательно: достаточно электронной копии, которую авиакомпания прислала на почту. Она может понадобиться в нескольких случаях:

Кроме этих случаев, маршрутную квитанцию можно передать в бухгалтерию, если вы летели за счет компании — желательно приложить к ней посадочный талон, чтобы подтвердить то, что полет действительно состоялся.

Возможные проблемы

Если вы потеряли маршрутную квитанцию, можно не паниковать — она легко восстанавливается. Достаточно распечатать файл из письма, которое прислала авиакомпания после покупки. Если вы покупали билеты не сами, а через турагентство или другую организацию, запросите копию у них.

Ошибка в имени или фамилии — проблема посерьезнее. Большинство международных перевозчиков строго следят за каждой буквой и могут не пустить на борт пассажира с опечаткой. Поэтому перепроверяйте все данные несколько раз, а если все-таки ошиблись — сразу свяжитесь с авиакомпанией или агентством, в котором вы покупали билет.

Поделиться
Поделиться
Скачай мобильное приложение Aviasales.kz
Более 103 000 оценок