Будем откровенными: большинство пассажиров летает только эконом-классом и не планируют повышение. Но никогда не знаешь, как повернётся жизнь — поэтому всегда нужно быть готовым и разбираться в бонусах, за которые можно доплатить авиакомпании.
Эконом-класс
Самый популярный и самый недорогой вариант для перелётов. У эконом-класса только одна цель: доставить вас из точки А в точку Б. Сидений много, а мест для ног мало — всё остальное зависит от конкретной авиакомпании.
Некоторые перевозчики отлично кормят даже в экономе (в 2018 году награду Skytrax World Airline Awards за лучшую еду в эконом-классе получила авиакомпания EVA Air), другие обходятся пачкой чипсов, особенно на коротких перелётах.
Количество мест, размер багажа, наличие телевизоров и другие «бонусы» меняются от компании к компании. Но всё это можно уточнить заранее на сайте перевозчика или в отзывах на конкретный рейс.
Эконом-плюс
Для тех, кто хочет почувствовать себя немного лучше остальных, но при этом не хочет платить миллионы за билет, придумали эконом-плюс. В разных авиакомпаниях его называют по-разному (от Premium до Main Cabin Select), но суть остаётся одинаковой — это чуть более дорогой и немного улучшенный эконом-класс.
Обычно это более удобные места, расположенные ближе к носу самолёта. Еда и напитки лучше (иногда даже выдают бесплатный алкоголь), а телевизоры больше. Кстати, звание лучшего премиального эконома в мире в 2018 году получили Virgin Atlantic.
Бизнес-класс
Говорят, что после первого полёта бизнес-классом невозможно вернуться в эконом. Если до него отличия были приятными, но незначительными, то в бизнесе всё выведено на новый уровень. Например, еду приносят на нормальных тарелках, а не в пластиковых лоточках, ширина сидения позволяет нормально на нём спать (а не крутиться весь полёт, пытаясь устроиться поудобнее), а норма багажа куда больше, чем у бюджетных пассажиров.
Кроме того, у бизнес-пассажиров часто есть доступ в отдельную зону отдыха в аэропорту с бесплатными напитками и закусками. А на некоторых рейсах Qatar Airways у пассажиров бизнеса есть доступ в настоящий бар прямо на борту самолёта.
Первый класс
Что такого может быть в первом классе, чего нет в бизнесе? Много чего! Например, места в нём перестают быть просто сидениями — это, скорее, индивидуальные кабинки, в которых можно удобно разложить все свои вещи, а кресло полностью опускается и превращается в полноценную кровать (которую для вас заправят стюардессы). Еду готовят известные шеф-повара, а в одном приеме пище может быть пять смен блюд.
Всё это влияет на стоимость билета — в итоге места могут стоить в пять раз дороже бизнес-класса. Поэтому первым классом преимущественно пользуются звёзды и самые богатые люди планеты, так что вы точно будете в хорошей компании.
Какой класс всё-таки выбрать
Первое — поймите ваш бюджет. Если нужны самые дешёвые билеты, то это почти всегда эконом. Изредка авиакомпании устраивают распродажу билетов именно в бизнес, а вот в первый класс скидок вообще не бывает.
Длительность полёта также важна. Если вы проведёте в воздухе всего пару часов — нет смысла сорить деньгами, вы не успеете толком прочувствовать комфорт. Но вот на долгих рейсах (более 6 часов) расстояние для ног и удобство кресла становятся критичными, поэтому если можете себе позволить — повышайте класс.
Попасть в бизнес-класс можно не только заплатив полную стоимость билета, но и благодаря внутренним предложениям авиакомпании — например, если вы член программы лояльности и накопили достаточно миль для апгрейда. Но советуем заранее узнать все условия и предупредить авиакомпанию.