Сесть в грузовик и уехать в закат: как девушке путешествовать автостопом — Блог Aviasales.kz

aviasales
aviasales
Поделиться
Поделиться

Наверняка многие из нас когда-либо хотели выйти на улицу и уехать в неизвестном направлении, чтобы поорать на жизнь где-нибудь в степи. А потом вспоминали все мифы об автостопе и шли работать дальше. Мы поговорили с Ариной Осиновской, которая объездила автостопом страны СНГ и Европы, чтобы вы забыли обо всех стереотипах и побежали собирать сумки.

«Раньше мне казалось, что это невозможно»

 

Арина — феминистка и политическая активистка из Алматы, которая путешествует автостопом. За последние несколько лет она успела покататься по странам СНГ, Центральной Азии и Европы, не потратив большую часть своего бюджета на авиаперелеты и поезда.  

Об автостопе девушка узнала на одном из международных фестивалей, количество участников на котором достигло 600 тысяч человек. Пообщавшись с людьми из разных стран, приехавших на фестиваль автостопом, Осиновская поняла, что она может уехать в путешествие в любой момент и купила себе билет в Москву, а после — в Питер. Там знакомые рассказали о нюансах автостопа и Арина начала путешествовать по Казахстану, а иногда ездила в Бишкек — на короткие расстояния.  

«Когда я закончила университет, мне знакомый предложил поехать автостопом из Алматы в Москву. Я никогда не проезжала весь казахстан автостопом и не ездила так далеко, поэтому согласилась. Ехали мы около двух недель, потому что останавливались в разных городах и тусили там. Это был очень крутой опыт, я поняла, как взаимодействовать с людьми — что стоит говорить водителю, а о чем не стоит. Узнала о технических моментах, типа где удобнее ловить машину. Мы доехали до Москвы и дальше я уже поехала одна. Несколько недель мы жили на море в палатке с подругами — это было очень классно», — вспоминает Арина.

Объездив СНГ и Центральную Азию, девушка решила попробовать поехать автостопом в Европу. Её изначальной целью были Фьорды в Норвегии, Мумиленд в Финляндии и Дом Андерсона в Дании, а параллельно девушка планировала посещать фестивали и концерты. Она заранее продумала маршрут и нашла жилье, в котором можно было переночевать бесплатно, а также места, в которых туристы могут жить в палатках. При получении визы Арина честно сказала, что едет путешествовать автостопом, так что загранпаспорт она получила без проблем.

«Раньше мне казалось, что невозможно поехать автостопом в Европу — там другой язык, дорого и тяжело взаимодействовать с людьми. Оказалось, что это все миф. Главное не деньги, а уверенность и собранность. Важно заранее планировать свое путешествие и понимать, что, как и где ты будешь делать. После того, как мы объездили все интересующие нас страны, мы встретили женщину, которая ехала в Данию, и решили поехать с ней. Она во время Советского Союза путешествовала по России автостопом вместе с одним мужчиной из школы автостопа. У них была программа поддержки студентов — он побывал в Европе, а она в Союзе. Мы тогда нашли этого мужчину в Фейсбуке, дали ей его номер и они встретились спустя 25 лет. Автостоп — это как раз про такие моменты», — рассказывает Осиновская.

 

Как правильно автостопить

 

Прелесть автостопа в том, что нет необходимости срочно бежать в аэропорт, чтобы успеть на самолет и лететь до конечной точки. Путешествие автостопом может занять недели и месяцы, и это даже здорово, потому что по дороге удаётся увидеть очень много интересных мест. Сама Арина благодаря автостопу прогулялась по городам, в которые бы никогда не поехала просто так, например, Костанай, Челябинск и Казань.  

«Длительность путешествия — это и вопрос везения. Например, в Европу я добиралась из Питера. Ты не выходишь под Питером и не говоришь: «Отвезите меня в Осло». Ты ловишь машину и просишь довезти тебя до ближайшего населенного пункта, который проходит по твоему маршруту. В Центральной Азии люди часто не понимают, зачем путешественники так ездят. У нас нет понятия «подвезти по пути». В других странах СНГ, в России, Украине или Беларуси, люди знают, что если человек стоит на дороге с поднятым большим пальцем, то он автостопщик и его можно подвезти».

Осиновская сторонница планирования, поэтому считает, что планировать нужно не только традиционные путешествия, но и автостоп. Девушка всегда рисует для себя карты путешествий — так проще понимать расстояния между городами, строить маршруты и распределять финансы. А ещё карту можно показать при получении визы. 

«В Европе автостоп еще проще, чем у нас, потому что в ЕС нет границ и ты можешь спокойно передвигаться везде, где тебе удобно. Если ты устал от общения с людьми, то ты можешь взять дешевый междугородний автобус и поехать на нем. Не нужно ездить много и долго. Путешествия — это все-таки отпуск, поэтому не нужно гнаться за скорость. Когда планируете путешествие автостопом — обязательно смотрите погоду в городах, куда вы едете, чтобы не прогадать с одеждой. Не повезешь же с собой чемодан на все случаи жизни» — отмечает девушка. 

 

Как автостопить девушкам

 

По словам Арины, девушкам путешествия автостопом даются сложнее, чем мужчинам, потому что ситуацию постоянно приходится контролировать. Девушка вспоминает фразу знакомой женщины из Польши, которая проехала автостопом весь мир: «В путешествие по СНГ и Центральной Азии я беру с собой своего воображаемого мужа». Осиновская объясняет, что когда девушка садится в машину к мужчине, который должен ее подвезти, он воспринимает ее как предмет, который нужно доставить до гипотетического мужчины в целости и сохранности. Менталитет стран СНГ и Центральной Азии не позволяет девушкам расслабиться во время путешествия автостопом, потому что они вынуждены быть начеку. 

«Всегда есть момент неожиданности. Нужно доверять своей интуиции, и если тебе не нравятся люди, которые хотят тебя подвезти, то просто не садись к ним в машину. Необязательно думать, почему. Мы имеем такое же право на передвижение, как и мужчины, но проблема в том, что страны СНГ и Центральной Азии небезопасны для женщин. Мы не можем себе позволить поспать в машине, как парни, когда мы куда-то едем. Я всегда говорю, что меня ждут друзья в конечной точке, что они знают, где и как я передвигаюсь. Ну и перцовый баллончик  — друг всех девушек».

Однако Арина уверена, что автостоп для девушек опасен точно так же, как ежедневное возвращение домой в городе. Девушки подвергаются опасности и на неосвещенных улицах, и в такси с незнакомым человеком. Причём за это такси мы ещё и платим. В обоих случаях важно сохранять спокойствие, но при этом постоянно контролировать ситуацию — тогда автостоп не будет казаться таким страшным. 

«Водители грузовиков — самые удобные для автостопа, особенно для девушек, потому что они подвозят автостопщиков для того, чтобы не уснуть прямо на дороге. 

А ещё они едут далеко и надолго. Например, половина людей, едущих в Бишкек, сначала едут в Каскелен, а только потом выбираются на большую трассу. Водители грузовиков могут сразу провезти тебя через несколько городов. И это тоже плюс для девушек, потому что лучше проехать длинное расстояние с одним водителем, с которым тебе комфортно. Это те люди, которые знают, что такое автостоп и не задают лишних вопросов», — делится Осиновская. 

 

 

А теперь — советы

Большая часть бюджета во время традиционных путешествий уходит на авиаперелёты. По подсчётам Арины, для путешествия автостопом меньше трети суммы билета на самолёт уйдёт на проезд, а все остальные деньги можно потратить на еду, тусовки и ночлег. Иногда за ночлег платить не придётся — многие автостопщики с удовольствием принимают коллег по путешествиям у себя в домах бесплатно. 

Не забывайте, что всегда можете воспользоваться поиском дешевых авиабилетов, если устали автостопить или хотите быстро и комфортно добраться до точки, откуда начнете свое путешествие на попутках. 

Поделиться
Поделиться
Скачай мобильное приложение Aviasales.kz
Более 103 000 оценок